Понедельник, 2024-05-20, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
SITE LOGO
Главная страница | Cтатьи | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории каталога
Рецензии [9]
Здесь будут публиковаться различные рецензии как на старые-добрые, так и на самые новые игры.
Превью [0]
Здесь будут публиковаться превью на еще невышедшие игры.
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше отношение к электронной дистрибуции игр
Всего ответов: 29
Статистика
Начало » Статьи » Рецензии

Gothic 3
Я до сих пор помню ту игру, ставшую для меня судьбоносной, во-первых, она, считай, познакомила меня с жанром PRG, во-вторых, она была первой игрой, которую прошел я, но не прошел мой старший брат. Ему надоело. Мне – нет.
Я говорю о первой части серии Gothic. Это было для меня чем-то вроде открытия, откровения, того, что навсегда врезается в память. Я, наверное, был тогда слишком мал, чтобы обращать внимание на то, что игра тормозит «нипадеццки», что главный герой считает своим долгом застрять в каждом попутном камне. А ведь тогда я не знал волшебной комбинации Ctrl+F8, так что выход был один – save/load.
Став немного старше, я взглянул на игру по-другому. Я обзавелся компьютером посолиднее (тормоза и – небывалое дело! – глюки волшебным образом исчезли) и серьезно начал вникать в сюжет. Сюжет меня не разочаровал – я был восхищен красивой и такой реалистично суровой историей. Концовка, правда, вызвала легкое недоумение – американ… тьфу ты, то есть, хорошие парни опять спасли мир. Даже управление, после того как я убил на его освоение пару часов, оказалось удобным, хотя при особо сложных комбинациях системный блок начинал жалобно пищать.
Вторая Готика была просто шедевром – продолжение истории, красочная графика, доведенная до ума система прокачки, картина маслом «возвращение в Миненталь» и эта хорошо сохранившаяся с первой части опьяняющая свобода. Никто не ограничит твоих действий, никто не схватит тебя за руку и не потащит к концовке. Впрочем, нет, вру – в одной из глав по всей карте появились некто «Ищущие», которые при виде меня тут же начинали швыряться огненными шарами. Нервные ребята.
Но это никоим образом не ограничивало свободы (при моем уровне прокачки эти бедняги даже не успевали прошипеть «There he is!»), зато добавляло этакое ощущение преследования, постоянной опасности и очень гармонично вплеталось в сюжет.
И я не устоял, увидев на полках магазина «Готику 3». Купив эту игру, полюбовавшись стильным, но бесполезным подарком, что был внутри коробки, я установил ее, и запустил. Первое, что меня неприятно удивило, эта мрачная чернота экрана. Монитор пребывал в таком состоянии около двух минут, когда я угрожающе покосился на кнопочку reset, он тут же опомнился и показал вступительные лого Пираньи, Nvidia и т.д., после чего вновь погрузился в черное небытие. На этот раз чернота продлилась около тридцати секунд, и, наконец, я увидел главное меню игры.
Второе, что меня неприятно удивило – это музыка. Музыка-то очаровательная, да вот только она, как и остальной звук, безбожно «хрипела». Поколдовав с настройками, я умудрился сделать музыку и звук нормальными на время пребывания в главном меню. При попытке начать новую игру, хрип появлялся опять. Я решил не обращать на это внимания и углубился в игру. И началось…
Компьютер дружелюбно посоветовал мне достать оружие и вступить в драку. Я вытащил хитроумно изогнутый меч из-за спины (на мой взгляд – лишнее нововведение, мечи, висящие на поясе, смотрелись элегантнее) и кинулся к ближайшему орку. Тот съездил меня по голове жутковатым топором, упорно именуемым «Краш Варрок», отчего меня швырнуло на землю, и вновь занялся убиением Диего. Я поднялся и принялся упорно закликивать его мышью. Справедливость восторжествовала – орка я завалил с семи замахов, он не смог сделать ни одного удара под градом моих.
Тут мне вспомнилась страничка из мануала, рассказывающая про бой холодным оружием. Я поставил игру на паузу, быстренько выучил все комбинации и вернулся к игре.
Теперь ни один орк не мог похвастаться тем, что хотя бы задел меня. Я непрерывно наносил удары то в одну, то в другую сторону, ставил блоки, уходил из-под несущейся на меня стали, и, колющим ударом заставив последнего орка очумело замереть на месте, с мощного широкого замаха швырнул на землю одним ударом.
Бои в Готике 3 приобрели то, чего явно не хватало в предыдущих частях – зрелищность. Меч оставляет в воздухе шикарный «инверсионный» след, герой с изумительной грацией ставит блок, выдерживает напор яростных ударов, неожиданно выбрасывает меч вперед, пронзая противника насквозь, и одним ударом добивает беззащитного. Красота.
AI противников раньше держался на средней высоте – теперь же он, подобно сбитому истребителю, ринулся вниз, создавая рваную дыру в балансе, благодаря которой можно даже особо не прокачиваясь вырезать целые толпы врагов. До сих пор перед глазами картина: герой прижал орка к стене и нещадно мутузит его мечом, остальные робко сгрудились вокруг него и смиренно ждут своей очереди. Орки, что с них взять. Единственной серьезной проблемой остаются стрелки и маги. И если от арбалетных болтов можно уворачиваться, даже идя неспешным шагом, то от магических «подарочков» убежать трудно, иногда вообще невозможно. Три вшивых огненных стрелы – и ты труп. Поневоле привыкнув к собственной крутости, очумело смотришь на собственное так быстро ставшее бездыханным тело.
Побывав в Реддоке, лагере повстанцев, я направился в Кап Дун – маленький такой поселочек к западу от побережья. Прошел немного по побережью, пересек небольшой лесной массив и уже ранним вечером увидел перед собой наспех собранные то ли повстанцами (до захвата орками), то ли захватчиками (соответственно, после) ворота.
И еще один камень в постамент для памятника разработчикам – графика. Если точнее, окружающая местность. Такой потрясающей работы я не видел уже давно. Если TES 4 на моем компьютере, натужно хрипела, выдавая подобную картинку, то Готика шла довольно шустро. Даже звук почему-то вдруг снова стал «чистым».
Ксардас вас побери, это нельзя описать, это нужно видеть. Безумно красивые восходы и закаты, чуть скрытые туманом леса и горы на горизонте, переливающийся синими молниями магический купол города Венгард. Ради ТАКОГО стоило терпеть тормоза, снова «захрипевший звук» и регулярные вылеты в Windows. The best.
Ознакомившись с ситуацией, я довольно быстро вычислил агента повстанцев, поболтал с ним, собрав максимум заданий со всех окружающих, я принялся за работу. Моей главной целью было пробиться к главному орку (для этого нужен был «респект» не ниже 75) и ненавязчиво поинтересоваться у него о Ксардасе, которого я разыскивал.
О квестах и «респекте». Отныне никто не требует от вас напрямую спасения мира, выбор между сторонами перестал быть иллюзорным. Карта стала заметно больше – да что там, гораздо больше! – и теперь вмещает в себя три области, в каждой из которых свои стороны, правила, квесты, плюсы, минусы и т.д. Того же агента повстанцев можно без проблем сдать – получите уважение и доверие со стороны орков.
А вот квесты вызвали у меня неоднозначные ощущения. Самый любимый квест у повстанцев – «принеси мне n связок с оружием». Самый любимый квест у ВСЕХ сторон в Миртане – «принеси мне n таких-то предметов». Вялое разнообразие – «убей n кабанов». Чтобы игроки не перепутали и, упаси нас от этого Иннос, не поубивали других кабанов, «целевых» кабанов (да и вообще любых животных) обозначают по-другому. К примеру, «свирепый кабан». Просто и понятно.
Редко, но все же попадаются интересные и оригинальные задания – подготовка бунтов в захваченных орками городах, выманивание по одиночке орков-стражников, освобождение паладина… Приятно, но мало.
Навыполняв кучу заданий и добившись требуемого уровня доверия, я торжественно зашел в домик главного, однако тот не стал распространяться о Ксардасе, зато потребовал уничтожить лагерь повстанцев неподалеку. Я выслушал все требуемое, вышел из домика, зашел в маяк, где держали пленного паладина (для этого тоже требовалось доверие 75), освободил его и всего за 10 минут мы с ним покрошили всех орков в городе.
После чего, выслушав кучу благодарностей, нахватав кучу золота, опыта и дорогого оркского оружия, я направил свои стопы в Монтеру. Я надеялся, что это будет город посолиднее, и, соответственно, что там будет «рыбка покрупнее» - мне нужна была информация о Ксардасе.
Там меня ждало небольшое разочарование – командир наемников-людей, что сражались за орков, сообщил, что про Ксардаса должны знать оркские шаманы. Здесь таких нет, зато есть в рыбацкой деревушке неподалеку.

Приятно порадовало ощущение того, что от тебя действительно что-то зависит. TES4, несмотря на весь сторилайн и безмерный пафос не убедила меня в том, что я делаю что-то важное, не смогла заставить проникнуться ощущением решения глобального конфликта. А Готика? О да.
Это невозможно заснять на скриншот, объяснить или описать. Это надо чувствовать. Это называется атмосферой. В Готике есть атмосфера – сильная, захватывающая, не дающая оторваться от игры.
Наконец я получил ответ на свой вопрос – Ксардас в Нордмаре. Занесенная снегом гористая местность на севере Миртаны. Запасшись стрелами, зельями, едой и прочая, я отправился за черным магом.
Нордмар встретил меня свирепой снежной метелью, из-за которой рассмотреть что-либо в десяти шагах было невозможно. Ледяная стужа, казалось, проникала сквозь экран монитора и обдавала лицо холодом и снегом.

Чувствуется, что каждая снежинка проработана создателями с любовью и знанием дела. Нордмар заставлял меня зябко ежиться даже в теплом помещении. И никогда я еще так не радовался, завидев вдали огонек факела…
Увы и ах – это был патруль орков, которые даже не попытались что-то спросить и кинулись в драку. Двоих я уложил изящной комбинацией ударов, пропустил удар третьего, уложил его, увернулся от арбалетного болта и…
От огненного шара я не увернулся.
Взрывом меня швырнуло в промерзлый снег. Полоска лайфбара живо уползла влево и замерла, оставив меня с одним-двумя очками жизни.. Я вскочил на ноги, еле-еле разминулся с еще одним подарочком и, скача бешеными зигзагами, ринулся к шаману. В правой руке меч, в левой – факел. Подбежав к магу, я, не давая ему добить меня еще чем-нибудь убойным, ударил его мечом и в красивом развороте ткнул прямо в наглую морду горящим факелом. Орк вспыхнул и, отбежав на пару метров, этаким костром рухнул на снег.

Вы где-нибудь еще видели такую фичу? Я – нет.
<Записи становятся бессвязными и торопливыми, а почерк кривым, как будто руки автора уже закостенели от холода> Я столкнулся с еще двумя патрулями и в последнем был трое шаманов… я победил их… заледеневшие от холода раны отзываются болью о каждом шаге… зелья закончились… стрелы тоже… любой источник света, будь то факел или фонарь обходил издалека, хотя это могли быть люди…
Я видел башню… издалека она была похожа на слишком правильную скалу… я шел к ней по узким каменным мосткам, по краям обрывов… и всякий раз терял направление….
Сегодня столкнулся с троллем и еле убежал… через двадцать секунд бега наткнулся на волков… Нордмарские… гораздо хуже обычных… уворачиваясь от их лап, свалился с обрыва… еле выжил…
Я снова видел ее… был неожиданно ясный день, и она возвышалась на фоне красноватого неба, словно смеясь надо мной… я найду ее, найду Ксардаса и призову его к ответу…
Я уже не знаю, сколько я здесь… не помню… ночь здесь бесконечно длинна, а день короток… сегодня видел человека, сражавшегося с волками… не стал вмешиваться, и его загрызли…
Опять башня… она издевается надо мной, бестия… сегодня она была ближе, чем когда-либо… я пойду прямо туда, потому что мой разум уже просто окоченел, и я буду рад любому теплу… любому…
Видел прямой путь к башне, почти вымощенная дорога… наверное, это единственный путь… на дороге лагерь орков… там два шамана… я не выдержу и одного огненного шара… какая ирония… тепло, которого я так желал все это время, может меня убить… нет, не может… они меня не остановят… не смогут…
<Записи обрываются. Больше записей нет.>

Наверное, так бы я описал свои ощущения, будь я действительно там. Я думаю, не один читатель рецензии спросит у меня: «Кретин, раз ты был полумертвый, а зелий не было, чтож не перезагрузился?» Отвечу.
Я не хотел нажимать на Escape, не хотел напоминать себе, что это всего лишь игра. Не хотел потерять то чертовски реальное ощущение потерянности в этом огромном, живом, проработанном и интересном мире. Наверное, это вторая игра после Half-Life 2, подарившая мне такое ощущение присутствия. Проще говоря, Готика 3 – однозначный must have!
Сеорл, 02.02.07
Категория: Рецензии | Добавил: dash3r (2007-02-03) | Автор: Сеорл
Просмотров: 877 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Сделать бесплатный сайт с uCoz